Стратегия развития
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Коммерческого банка Межрегиональный Клиринговый Банк (Общество с ограниченной ответственностью) на 2015-2018 г.г.
1. Цели и задачи Банка
Стратегическая цель Коммерческого Банка Межрегиональный Клиринговый Банк (Общество с ограниченной ответственностью) к 2018 году – быть крупным универсальным Банком с капиталом более 1 млрд. рублей, предоставляющим финансовые услуги высокого качества.
Основными целями Банка на ближайшие годы являются:
· Увеличение величины собственных средств (капитала) Банка;
· Увеличение ресурсной базы, в том числе ресурсов с более длинными сроками;
· Обеспечение инвестиционной привлекательности и независимости Банка;
· Укрепление финансового положения и достижение максимальной рентабельности осуществляемых операций с уровнем риска, не превышающего допустимого;
· Рост доходов путем стабилизации их поступления и расширения источников получения доходов посредством предоставления клиентам продуктов и услуг;
· Увеличение эффективности операций за счет перевода неприбыльных активов на более экономичные формы обслуживания;
· Расширение состава и качества банковских услуг, не уступающее общему уровню на российском рынке банковских услуг, совершенствование системы тарифов, взимаемых за банковское обслуживание;
· Совершенствование систем контроля, управления рисками и планирования.
2. Политика Банка в отношении продуктов и услуг
Банк оказывает комплекс финансовых услуг, который, с одной стороны, полностью удовлетворяет потребностям целевых клиентов, с другой - позволяет придерживаться сбалансированной политики в области управления рисками.
Банк будет стремиться к созданию системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.
Данный подход предполагает:
· управление продуктовым рядом, включая выделение перечня инвестиционных и услуг и продуктов универсального Банка;
· предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;
· индивидуальный подход к клиенту сотрудников Банка, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей Банка, широкого спектра консультационных услуг;
· проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Развитие системы продаж будет осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.
3. Политика Банка в области технологий
Совершенствование банковских технологий производится Банком на постоянной основе с учетом имеющихся финансовых и материальных ресурсов, исходя из приоритетных направлений развития бизнеса, требований по повышению управляемости Банком. Выбор банковских технологий определяется многообразием решаемых задач, имеющихся технологий, продуктов, а также увеличением объема обрабатываемых и накапливаемых данных, сложности их обработки.
Основными направлениями развития в данной области являются:
· расширение спектра услуг автоматизированной системы электронных платежей «Банк – Клиент»;
· расширение сферы использования информационных технологий (дальнейшая автоматизация процессов труда) в оказании банковских услуг, дальнейшее совершенствование существующего программного обеспечения рабочих процессов;
· продолжение стандартизации бизнес - процессов Банка с целью максимальной автоматизации и минимизации издержек.
4. Политика в области бухгалтерского и управленческого учета
Развитие системы бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности определяется задачами:
· обеспечения прозрачности информации для участников и клиентов Банка;
· оперативности предоставления;
· использования международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
· выявления внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости Банка, предотвращения отрицательных результатов его деятельности.
Правление Банка для выполнения своих полномочий организовывает систему сбора, обработки и предоставления финансовых и операционных данных о деятельности Банка Совету Директоров, исполнительным органам для принятия обоснованных управленческих решений, включая информацию обо всех значимых для Банка банковских рисках (систему управленческой отчетности).
В этом направлении Банк продолжит работу по стандартизации форм управленческой отчетности, повышению контроля за сбором и хранением информации, автоматизации ее обработки.
5. Политика продвижения рекламы Банка
Основными задачами в сфере банковского маркетинга и рекламы являются:
· мониторинг организаций и предприятий г. Москвы и Московской области, Южного Федерального округа с целью привлечения дополнительных клиентов;
· мониторинг ценового рынка банковских услуг на постоянной основе для поддержания конкурентоспособности цен и тарифов услуг Банка;
· проведение активной стратегии в популяризации услуг Банка, поддержание имиджа и репутации Банка, как надежного финансового института;
· создание условий для привлечения и удержания клиентов.
6. Политика в отношении управления персоналом
Банк уделяет большое внимание профессиональному и личностному развитию собственного персонала. Для целей самообразования специалистов планируется выстроить систему отслеживания информации и организации посещения специальных семинаров, посвященных отдельным проблемам банковского бизнеса и смежных направлений коммерческой деятельности, закупки специальной литературы и обеспечения специальными периодическими изданиями и другими каналами получения профессиональной информации (например, регулярные новостные и информационные рассылки профессиональных сайтов).
Банк намерен устанавливать аттестационные требования к уровню профессиональной квалификации сотрудников, особенно занимающих ключевые позиции и работающих с клиентами.
Кроме этого, для поддержания высокой квалификации персонала Банк будет использовать:
· систему ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов;
· повышение степени самостоятельности и ответственности специалистов.
Банк будет уделять особое внимание психологическому климату всего коллектива и подразделений в частности, формируя командный дух, здоровую инициативу и общую нацеленность на успех.
Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных задач. Развитие корпоративной культуры в Банке должно быть направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.
7. Политика в области управления рискамии капиталом
Банк подвержен всем рискам, характерным для банковского сообщества в целом.
Вместе с тем, учитывая специфику деятельности Банка, все виды рисков можно разделить по степени их влияния.
Кредитный риск.
Кредитные риски регулируются в зависимости от вида инструмента, несущего кредитный риск.
Риски, возникающие при кредитовании физических и юридических лиц, кроме кредитных организаций, оцениваются в процессе подготовки кредитной заявки для рассмотрения на Кредитном комитете Банка.
Конкретная величина риска на заемщика определяется в результате оценки уровня риска и сопоставления его с величиной испрашиваемого кредита.
Уровень кредитного риска в количественном показателе определяется предельным значением риска на одного заемщика (группу взаимосвязанных заемщиков), инсайдеров,участников Банка и связанных с ним лиц. Кредитный комитет принимает решение о принятии риска.
Кредитные риски, возникающие на межбанковском рынке и рынке ценных бумаг, регулируются установленными лимитами на контрагентов и эмитентов.
Риск ликвидности.
Основным принципом управления риском ликвидности является обеспечение достаточного уровня ликвидности Банка в целях полного и своевременного выполнения всех своих обязательств перед клиентами, как при текущем функционировании рынка, так и при возникновении кризисных ситуаций. Уровень риска ликвидности в Банке находится на уровне, не угрожающем финансовой стабильности. Банк обладает запасом ликвидных средств, что позволяет осуществлять операции по предоставлению межбанковских кредитов.
Операционный риск.
Банк осуществляет расчет операционного риска на постоянной основе. Сумма операционного риска, рассчитанная в соответствии с требованиями Банка России, не ведет к нарушению норматива достаточности собственных средств (капитала) банка и позволяет Банку дальше увеличивать свой кредитный портфель.
Правовой риск и риск потери деловой репутации.
Банк соблюдает и планирует соблюдать требования Федерального Закона №115-ФЗ от 07.08.2002 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Банк ежедневно соблюдает и планирует соблюдать обязательные нормативы, установленные Банком России.
Банк планирует постоянно проводить мониторинг информации в периодических изданиях.
Процентный риск.
На основании проводимых анализов, мониторинга процентных ставок на банковском рынке можно данный вид риска отнести для Банка на текущий момент к несущественным.
Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию по удорожанию ресурсов, Банк понимает, что рентабельность активных операций будет объективно уменьшаться.
Стратегический риск.
Для управления стратегическим риском Банк предпринимает совокупность действий, направленных на повышение качества анализа на этапе написания стратегии и минимизацию рисков, связанных с реализацией стратегии Банка.
Управление стратегическим риском осуществляется на регулярной основе, как при формировании и пересмотре стратегии развития Банка, так и в процессе ее реализации. Для целей снижения (минимизации) рисков при стратегическом планировании Банка использует следующие методы:
- методы, на основе которых формируются необходимые стратегические мероприятия (программы, проекты), позволяющие обеспечить эффективное использование потенциала Банка;
- корректировка полученных количественных показателей по результатам анализа чувствительности к изменению параметров развития;
- регулярный мониторинг рыночных позиций Банка и степени достижения стратегических целей.
Банк будет придерживаться консервативной политики в области управления рисками.
В условиях финансового кризиса прогнозируется возрастание доли кредитных рисков в совокупной их величине. Банк будет совершенствовать методики мониторинга и управления кредитным риском, изучать российский и международный опыт риск-менеджмента.
8. Концепция развития системы внутреннего контроля Банка
В соответствии с основными стратегическими целями Банка основной концепцией развития системы внутреннего контроля на этот период в Банке является концепция риск-ориентированного контроля и построение на ее основе методологии осуществления деятельности системы внутреннего контроля. Только такая концепция позволит достигнуть поставленных целей внутреннего контроля при минимуме затраченных ресурсов (материальных, временных, трудовых, организационных) в современных условиях функционирования банков.
В этой связи процедуры внутреннего контроля в Банке должны осуществляться в целях:
· обеспечения контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности;
· обеспечения соблюдения всеми сотрудниками Банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка;
· разрешения конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Банка.
Деятельность системы внутреннего контроля включает в себя основные направления:
1. Проверка функционирования системы внутреннего контроля в подразделениях Банка.
2. Мониторинг основных направлений деятельности Банка.
3. Мероприятия организационно-методического характера:
· подготовка замечаний, дополнений и предложений по проектам внутрибанковских нормативных документов;
· обучение сотрудников Банка.